DataLife Engine > Нетрадиционная медицина > Мнения великих людей двадцатого века о вегетарианстве

Мнения великих людей двадцатого века о вегетарианстве

Общеизвестно, что великий "апостол" ненасилия Мохандас Ганди был вегетарианцем. Его родители, набожные индусы, никогда не давали ему мяса, рыбы или яиц. Однако, в период британского правления началась массированная атака на тысячелетние устои и культуры. Под ее давлением многие индусы начали перенимать западные привычки, в том числе и мясоедение. Даже Ганди в юности стал их жертвой. Под влиянием одного из своих школьных друзей он начал есть мясо, т.е. последний убедил его, что мясо дает человеку силу и смелость. Однако, позднее Ганди снова пришел к вегетарианству, о чем писал: "Необходимо исправить ту ошибку, которая находится в утверждении, что вегетарианство сделало нас слабыми умом, пассивными и бездеятельными. Я считаю, что ни при каких обстоятельствах в мясной пище не может быть никакой необходимости". Ганди писал книги по вегетарианству. Его собственная ежедневная диета включала в себя проросшую пшеницу, миндальную пасту, зелень, лимоны и мед. Он основал ферму, присвоил ей имя Толстого. Это была коммуна, исповедавшая принципы вегетарианства. В своей книге "Моральные основы вегетарианства" Ганди писал: "Я считаю, что употребление в пишу плоти не годится для человеческого рода. Поскольку сами мы выше животного мира, то ошибаемся, подражая ему". Он понимал, что этические принципы являются более сильной защитой в поддержку вегетарианской диеты, чем утверждение о ее благотворном воздействии на здоровье. "Я чувствую, - говорил он, - что духовный прогресс требует определенной стадии, на которой мы должны прекратить убивать наших "меньших братьев" для удовлетворения своих телесных потребностей".

Великий драматург Джордж Бернард Шоу стал вегетарианцем в двадцать пять лет. "Тем, кто первым открыл мне глаза на жестокость моего питания, был Шелли". - писал он в своей автобиографии. Врачи убеждали его, что такая диета станет причиной его смерти. Когда Шелли был уже глубоким стариком и его спрашивали, почему он не пойдет к тем врачам и не убедит их, что вегетарианство пошло на пользу его здоровью, он отвечал: "Я бы с удовольствием, но все они давно умерли". Однажды, его кто-то спросил, почему он так молодо выглядит. "О, нет, - возразил Шоу, - я выгляжу ровно на столько, сколько мне в действительности. Это другие выглядят старше своих лет. Что можно ожидать от людей, поедающих трупы?" Вот что писал Бернард Шоу о связи между мясоедением и насилием в человеческом обществе: "По воскресеньям мы молимся Богу, чтобы Он дал нам свет, чтобы озарить путь, по которому мы идем: мы устали он войны, мы не хотим сражаться и в то же время объедаемся мертвечиной..."

Герберт Уэллс в своей книге "Современная утопия", представляя картину будущего мира, писал: "Ни в одном из районов Утопии вы не найдете мяса. Раньше его употребляли. Но теперь мы не можем даже думать о бойнях. Среди населения, которое близко к такому же уровню физической чистоты и утонченности, практически невозможно отыскать кого-либо, кто разделывал бы мертвого вола или свинью... Помню, был тогда ребенком, когда праздновали закрытие последней бойни."

Лауреат Нобелевской премии Айзек Бешевис Сингер стал вегетарианцем в 1962 году, в возрасте 58 лет. "Конечно, я сожалею, что сделал это так поздно, но лучше поздно, чем никогда". - говорил он. По его мнению, вегетарианство и мистическое учение - неотделимы друг от друга: "Все мы - создания Бога, и наша молитва Богу о милости и справедливости в то время, когда мы продолжаем поедать плоть животных, убитых за наши деньги, совершенно несостоятельна." Признавая благотворное воздействие вегетарианства на здоровье, он заявлял со всей определенностью, что этические соображения в этом плане являются важнейшими: "Если бы мне даже доказали, что мясо полезно, я все равно не стал бы его есть". Сингер решительно возражает интеллектуалам и рационалистам, которые пытаются оправдать мясоедение: "Всевозможные философы и религиозные деятели пытаются убедить своих учеников и последователей в том, что животные - не более, чем машины, существа без души. Но любой, кто когда-нибудь держал у себя животное - будь то собака, птица или даже мышь, - знает, что эта теория - наглая ложь, выдуманная для того, чтобы оправдать жестокость". - писал он.




Вернуться назад