DataLife Engine > Коронавирус > Функции Роспотребнадзора при карантине коронавируса

Функции Роспотребнадзора при карантине коронавируса

Сегодняшняя ситуация в Мире с коронавирусом способствует ухудшению обстановки во многих странах, в том числе и в России. В первую очередь страдает экономика и уровень жизни народа. Так как в РФ введен режим самоизоляции и объявлен нерабочий месяц, владельцы малого бизнеса несут крупные потери и пытаются выкрутиться из ситуации разными способами:

  • Повышение цен на товары первой необходимости, продукты, медикаменты;
  • Отказ от предоставления услуг;
  • Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил во время эпидемии коронавируса (CoVid-2019);
  • Задержка заработной платы сотрудникам частных организаций либо ее полная невыплата;
  • Нарушение прав потребителей и другие нарушения.

Если вы или ваши близкие столкнулись с вышеперечисленными проблемами, то обратитесь с жалобой, заявлением в Роспотребнадзор.

Что такое Роспотребнадзор?

Роспотребнадзор - это государственная служба, контролирующая качество предоставляемых услуг и соблюдение прав и обязанностей гражданина России. Обратившись с жалобой в Роспотребнадзор, федеральная служба обязана рассмотреть ваше заявление и выполнить проверку. При выявлении нарушений, потребителю могут возместить его расходы, а так же он может запросить компенсацию за моральный ущерб.

Способы подачи жалобы на нарушение прав потребителя:

  • Оставить онлайн заявку на сайте Роспотребнадзора;
  • Явиться в организацию в вашем регионе;
  • Написать письмо на адрес ближайшего филиала;
  • Обратиться в портал государственных услуг;
  • Связаться по электронной почте.

Кому подчиняется Роспотребнадзор?

Если Вашу жалобу отказываются принимать, то вы можете обратиться в прокуратуру или подать в суд. Пожаловаться на Роспотребнадзор можно, если Вам отказали в выполнении следующих обязанностей службы:

  • Осуществлять координацию санитарных служб;
  • Проверять сертификаты, лицензии и прочие документы организаций;
  • Не отказывать в принятии заявления на нарушение;
  • Оперативно выявлять и сообщать о нарушениях в сторону потребителя;
  • Следить за предоставлением компенсации потерь и т.д.

Постановления Роспотребнадзора в период карантина.

Для борьбы с распространением коронавирусной инфекции SARS-COV-2 в России, Роспотребнадзор сообщил о том, как жить на домашнем карантине в режиме самоизоляции. Ранее был объявлен список правил, соблюдая которые уменьшается риск заражения коронавирусом и возможность распространить вирус (CoVid-2019) окружающим:

  • Оставаться дома как можно дольше, контактировать с улицей и людными местами только в случаях необходимости (покупка продуктов питания, медикаментов) и обязательно пользоваться медицинскими масками;
  • Если в квартире живут несколько человек, то нужно постараться изолировать всех в разные комнаты;
  • Соблюдать дистанцию в непосредственном общении с людьми;
  • Выделить для каждого жителя квартиры отдельный набор необходимой посуды и средств личной гигиены;
  • Мыть руки с мылом после контакта с посторонними предметами, обрабатывать их антисептиком;
  • Для утилизации мусора следует упаковать его в пакет и выставить за дверь;
  • Если чувствуете себя плохо, либо замечаете симптомы заражения коронавирусом, немедленно вызовите врача на дом.



Вернуться назад