Независимо от навыков и опыта вождения, с повреждениями кузова рано или поздно сталкивается каждый водитель. Любая вмятина довольно заметна и ее следует устранить, а поможет в этом старая добрая рихтовка. Для начала стоит оценить объем работ, и если деталь сильно повреждена, проще ее заменить, если выравнивать придется небольшой участок, то можно приступать к работе. При наличии аккуратности и определенных знаний эту процедуру можно выполнить своими руками. Также для начала отметим, что если есть необходимость в приобретении фары правой BMW 1er F20, F21, то она доступна на специализированном ресурсе, где данный продукт доступен за весьма небольшую сумму. Фару правую BMW (светодиодную (LED)) отправят по почте, и вы получите вещь в целости и сохранности.
На сегодняшний день рихтовку зачастую выполняют пневматическим молотком, но, не имея такого в наличии, в ход можно использовать и ручные инструменты – молоток и киянку. Выравнивать участок нужно постепенно, иногда можно подвергнуть металл нагреву, главное - не допускать перегрева и оплавления. Принимая во внимание размеры изъяна, рихтовочные работы начинаются с краев, приближаясь к центру, - для больших вмятин, и с точностью до наоборот – для маленьких.
Инструменты для рихтовочных работ
Для рихтовки применяется широкая номенклатура инструментов, в зависимости от степени повреждения. Использование современной техники, конечно, упростит и ускорит процесс, но при ее отсутствии необходимо запастись следующими основными инструментами:
- молотки:
- с плоским бойком – для плоских поверхностей;
- с острым бойком
- с выпуклым бойком – для выравнивания выпуклых частей кузова;
- гладилка – чтобы сгладить поверхности;
- с насечками – для вытянутых типов поверхностей;
- наковальня или другая поддерживающая поверхность – располагается с обратной стороны обрабатываемого участка и принимает на себя определенную часть нагрузки, особенно полезно при работе молотками;
- рихтовочные крючки – для выдавливания вмятин.
Эффективные способы рихтовки
Вакуумная рихтовка без покраски Вакуумный способ стал новым словом в рихтовке, о котором никто ранее не мог думать. Вся его простая технология сводится к закреплению присосок в области вмятины и последующее вытягивание металла. К преимуществам такого способа можно отнести:
Применим по всему кузову:
Не требует покрасочных работ; Ограничивается внешней обработкой без разбора детали и др.
Полностью вмятину такой способ не устранит, но внешний вид значительно улучшит. Вакуумная рихтовка эффективнее всего для крупных пологих повреждений.
Вытягивание зацепом
Этот способ применим для крупных повреждений кузова, и является достаточно трудоемким. Суть его проста: нужно вкрутить в центр вмятины саморез и постепенно вытянуть инерционным молотком достигая необходимого состояния.
Рихтовка выстукиванием
Этот тип работ является самым трудоемким и требует разборки кузова в области вмятины. Выстукивают поверхность изнутри, вооружившись опорной поверхностью снаружи. Чтобы металл стал более податливым, его можно слегка нагреть.
Автомобильные фары и фонари в Москве.
+7 (499) 450-78-28
Москва, 1-й Котляковский пер. 3 корп. 1
info@fara-fonar.ru