Алкоголизм стал настолько распространенным по нескольким причинам, и они актуальны как для мужчин, так и для женщин. Лояльное отношение к употреблению спиртных напитков обусловлено психологическими факторами, а также биологическими и социальными аспектами. Изредка встречаются случаи, когда актуальны сразу 3 категории причин.
Психологические причины распространенности алкоголизма
Каждый второй человек начинает выпивать вследствие эмоционального угнетения. Спиртные напитки обеспечивают ложное ощущение психологического комфорта, придают смелости. Это позволяет сделать вывод, что личность человека, который испытывает неконтролируемую тягу к алкоголю, характеризуется:
- заниженной самооценкой;
- неуверенностью;
- застенчивостью;
- предрасположенностью к развитию депрессии.
Чтобы не воспринимать употребление алкоголя, как единственную возможность нормализовать свое психологическое самочувствие, важно сразу находить альтернативные варианты корректировки этого состояния (вызовите нарколога на дом).
Биологические причины распространенности алкоголизма
Установлено, что зависимость от употребления спиртных напитков передается по наследству.
Внимание! Дети, чьи родители страдают от алкогольной зависимости, подвержены появлению этой вредной привычки.
Также биологическое происхождение алкоголизма связано с эндокринными особенностями людей. Не у всех достаточно быстро вырабатывается дофамин – гормон удовольствия. За счет поступления в кровь этанола и его последующей циркуляции в организме происходит более быстрое продуцирование этого вещества. Поэтому иногда люди выпивают для улучшения настроения, рассматривая в употреблении спиртных напитков быстрый способ расслабления, ухода от негативных мыслей.
Социальные причины распространенности алкоголизма
На вероятность развития у человека алкоголизма частично влияет социум и обстановка, сложившаяся внутри семьи. Вероятность появления пагубного пристрастия возрастает, если празднование каждого важного события сопровождается употреблением горячительных напитков, что превращается в традицию и воспринимается в качестве нормы.
Определенное влияние оказывают средства массовой информации, видеоролики представителей шоу-бизнеса. Они транслируют мысль о том, что употребление алкоголя – это не только не вредно, но и престижно.
Отсутствие соответствующего воспитания – основа распространенности алкоголизма. В образовательных заведениях уделяют мало внимания профилактике развития алкогольной зависимости, иногда рассматривают эту тему поверхностно.