У медицинских услуг и поискового продвижения сайтов есть немало общих моментов. В медицине смотрят анамнез и сдают анализы, также и в SEO — делается аудит, проводится анализ сайта, оценивается уровень оптимизации, смотрится уровень спамности элементов вроде текстов и ссылок — аналогично сахару в крови. Врач на основе анализов и анамнеза, проведения диагностических мероприятий ставит диагноз. Так и сеошник по результатам аудита делает выводы и назначает мероприятия по продвижению и исправлению проблемных моментов. Хороший врач может вылечить множество больных, но не может дать 100% гарантии в сроках и эффективности лечения, также и сео специалист — может только дать прогноз.
Как известно любому врачу, очень многое в долговременном лечении зависит от пациента — как он выполняет рекомендации, придерживается правильного режима питания, поддерживает нужный уровень физической активности. Продвижение медицинского сайта работает по аналогичной схеме — ничто не поможет сайту, если его владелец не придерживается данных ему указаний и рекомендаций. Волшебных таблеток не существует ни там, ни там.
Особенности продвижения медицинских сайтов
-
Медицинские сайты это сайты конкурентной тематики. А значит, при продвижении необходимо задействовать максимальное количество факторов ранжирования, учесть максимально возможное количество нюансов внутренней и внешней оптимизации.
-
Большое значение имеет погружение в тематику. SEO специалисту необходимо понимать различия консервативных методов лечения от операционных, знать отличие диагноза от анамнеза и прочих медицинских особенностях.
-
Есть особенности при подборе ссылочных доноров для внешнего продвижения. Так как количество качественных сайтов для простановки обратных ссылок в биржах ограничено, придется задействовать ручной линкбилдинг, искать тематические площадки и напрямую связываться с их владельцами.
-
Сложности при сборе поисковых фраз — создании семантического ядра. Бывает, что одни болезни, симптомы или методы могут называться по-разному, а без знаний и практики легко допустить ошибку.
-
Трудности при создании текстов. Важна проверка текстов врачом, который разбирается в той области медицины, которой посвящен ресурс. Когда тема касается здоровья человека, даже небольшая ошибка может иметь большое значение.
Виды сайтов медицинских организаций
-
Стоматологическая клиника или стоматологический кабинет. Как и стоимость обучения на стоматолога, зарплата специалиста, цены на услуги так и сложность продвижения такого медицинского сайта находятся на одинаково высоком уровне. Важно размещать информацию о специалистах, которые проводят лечение — их опыт, данные о курсах переподготовки и повышения квалификации, дипломы, сертификаты и т.п.
-
Клиника пластической хирургии (клиника эстетической медицины, клиника красоты). Аналогично стоматологии, организации этого медицинского профиля имеют большой спрос и высокую стоимость услуг. Здесь важны такие элементы сайта как фотоматериал «до и после», возможность скрытия информации об операции, то есть конфиденциальность. В основном продвигаются в рамках своего города, в первую очередь это конечно Москва и Санкт-Петербург.
-
Клинико-диагностическая лаборатория. Место, где можно сдать анализы. Продвигается по запросам, связанными со сдачей и проверкой медицинских анализов. Примеры известных КДЛ — Инвитро, Ситилаб. На сайте в первую очередь важно указывать адрес, точные цены на услуги, сроки и информацию о подготовке к анализам.
-
Ветеринарная клиника. Используются запросы, связанные с лечением и диагностикой заболеваний животных. Важно продвижение услуг срочной помощи, вызова на дом
-
Медицинский центр. Объединяет несколько различных направлений медицинской деятельности. Так как есть сложности, связанные с качественным продвижением отдельных направлений, то при комплексе услуг требования к раскрутке сайта становятся еще выше.
Петр Лях,