Москва °C

Последние новости

16:46
Онкология и больное сердце: врач назвала худший завтрак
16:45
Сотрудники медицинских учреждений назвали основные продукты питания, которые помогут вылечить артрит
16:44
Консультация невролога: в каких случаях нужно посетить специалиста
22:45
Расширенное медицинское обследование новорожденных запустят до конца года
00:40
Врач рассказал о плюсах и рисках летнего меню
17:06
Российский производитель Аэртоника
20:29
Диетолог дала рецепт полезного мороженого
20:13
В Новосибирске втрое выросла заболеваемость боррелиозом после укусов клещей
22:53
Врач Тяжельников рассказал, как остудить помещение без кондиционера
20:32
Чернышенко: С 1 декабря 2022 года цифровые полисы ОМС будут доступны всем гражданам
01:36
В Роспотребнадзоре оценили вероятность новых "ковидных" ограничений
20:10
Скребковый массаж Гуаша – что это такое и особенности техники
17:40
Врачи назвали 5 групп лекарств, после которых опасно садиться за руль
00:30
Эксперт Пшеничная: Коронавирус может оставаться в организме месяцами
17:39
Аппараты фототерапии Tosan
01:09
Не знают даже кофеманы: Что будет, если пить кофе через час после еды
00:58
Андрей Шкода: У нас есть все для выхаживания недоношенных детей
00:52
Стремительно разрушает организм: Врач назвала худший продукт на завтрак
00:16
Новые штаммы коронавируса привели к всплеску заболеваемости на Западе. Дойдет ли волна до России
00:08
Что вреднее - чай или кофе: Неожиданный вывод врача
22:27
Назван продукт, сокращающий жизнь на два года: Едим постоянно
20:59
Россияне делают ставку на внутренний туризм
эксклюзив
20:51
Мурашко: В ряде стран идет подъем уровня заболеваемости ковидом
20:41
Все медицинские сервисы объединят на одной цифровой платформе
20:34
Главный ковидный госпиталь Ленобласти закрылся для больных с COVID-19
01:28
Опыт Оренбуржья по подготовке "сестер милосердия" для глубинки одобрили в Госдуме
22:13
Как надолго сохранить всю пользу свежей ягоды: Поможет простой кипяток
20:18
Врач Харлов: Чай с десертом - причина хронических заболеваний
эксклюзив
17:35
Дизельный генератор: стационарный или подвижный
03:30
Онкологический центр в Санкт-Петербурге: диагностика и лечение рака

Какие бактерии на деньгах могут быть опасны для здоровья?

Публикации
136
0

Подхватить инфекцию через банкноту? О чем вы говорите? Этого не случится никогда! И все же такое иногда случается: заразиться через одну из наиболее грязных в мире вещей – деньги – можно.

Какие бактерии на деньгах могут быть опасны для здоровья?Какие бактерии на деньгах могут быть опасны для здоровья?

Нас с детства приучают к мытью рук после прогулки по улице, похода в магазины и другие общественные места. Подумайте лишь, сколько людских ладоней подержалось за поручни в общественном транспорте, дверные ручки и прочее! И сколько на них накопилось за день грязи и всевозможных микроорганизмов. Перечень разнообразных грязных предметов, окружающих нас в повседневности, очень длинный, и одну из первых строчек в нем занимают деньги – купюры, монеты.

Специалистами университета Нью-Йорка проведено исследование, результаты которого опубликованы в СМИ. Статья содержит подробный анализ того, что встречается на денежных банкнотах. Только бактерий на бумажных деньгах обнаружили больше ста видов. Из наиболее распространенных ученые перечислили Propionibacterium acnes (из-за неё возникают акне – воспаления кожи), Streptococcus oralis, обитающую на слизистой ротовой полости, и ряд прочих микробов, живущих вместе с людьми.

Вовсе не удивительно, что на купюрах найдены образчики микрофлоры, характерные для кожи и ротовой слизистой. Компанию им составили археи со следами вирусов и ДНК грибов и домашних питомцев. Человеческая микрофлора на банкнотах оказалась не единственным источником бактерий: другую большую группу «денежных» микроорганизмов составили микробы, связанные с пищей, а именно, всевозможными молочнокислыми продуктами.

Аналогичные анализы проведены с банкоматами и клавиатурой для набора пин-кода – и на них сохраняются следы бактерий, а так как банкоматам, в отличие от денег, не приходится перемещаться с места на место, по их микрофлоре можно определить пищевые предпочтения жителей округи. Наиболее частыми «поселенцами» банкоматов становятся микроорганизмы, связанные с курами и мясом кур.

Кроме микробов и иных живых организмов купюры хранят следы всевозможных веществ, включая наркотические. Эта особенность очень важна для криминалистов, поэтому банкноты многократно проверялись на наркотические отметки.

По результатам анализа бактерий на бумажных деньгах микробиологи и врачи-эпидемиологи получают очень полезную информацию. В особенности в тех случаях, когда можно отследить передвижения купюр по их номерам.

Возникает вопрос о необходимости для обычных людей поберечься от использования «живых» денег. Может, пора защищаться специальными перчатками, надевая их, когда берут в руки наличность?

По соседству с пищевыми бактериями и теми, кто как-то уживается с нами в форме микрофлоры, на купюрах обитают и более опасные персонажи, такие как сальмонеллы и патогены кишечной палочки, способные вызвать проблемы в пищеварительной системе. Некоторое время назад в публикации, касающейся банкнот Соединенных Штатов и Канады, отмечалось, что выявлены невосприимчивые к лекарственным препаратам штаммы MRSA – это золотистый стафилококк, устойчивый к антибиотикам. Такие микробы обитают на деньгах, отличаются жизнеспособностью, а попадание в недра банкоматов на них не сказывается плохо.

Медицинской статистикой зафиксированы редкие случаи заражения инфекционными болезнями в результате контактов с загрязненными опасными микробами купюрами, но это не причина для легкомысленного отношения к грязи на деньгах. Наиболее доступный способ защиты себя от разнообразных инфекций – мытьё рук. В финансовых организациях, - как прокомментировали специалисты с 1mbank.ru, - пользуются всевозможными методами для обеззараживания самих банкнот. Так, появилась публикация, описывающая технологию углекислой очистки денег: благодаря высокой концентрации углекислого газа и повышенному давлению при 60°С купюры очищаются от кожного сала и иных жирных следов вместе с микроорганизмами, поселившимися в них.

Таким способом можно пользоваться и для очистки бумажных денег, и для обеззараживания купюр, сделанных на основе полимеров. Бактериям не по нраву полимерные банкноты, а теперь их еще и «моют» таким методом. Может, пора переходить к печатанию пластиковых банкнот, которые уже постепенно вытесняют бумажные в ряде стран?

0 комментариев